Признаюсь честно — я не поклонница разнообразных рейтингов и списков. Выстраивать людей, книги, собак, десерты или, как в данном случае, ароматы по степени их превосходства считаю скорее забавой, чем серьезным делом. Тем не менее, мой персональный парфюмерный топ формировался не за один день — он прошел многочисленные проверки в разных обстоятельствах, местах и компаниях. Сложно сказать, что именно влияло на мои ощущения в те моменты: состояние воздуха, мое настроение, дефицит или избыток каких-то эмоций. Но я совершенно убеждена: каждому мужчине с серьезными жизненными планами (или хотя бы с идеями на вечер) необходим один из этих ароматов. Почему я так категорична? Сейчас расскажу.
Amber Sky, Ex Nihilo
Парфюмер Оливье Пешо однажды признался, что создавая этот аромат, представлял потрясающий закат над Босфором. У меня же Amber Sky вызывает совсем другие ассоциации. Каждый раз, когда я его чувствую, мысленно переношусь к паспортному контролю в аэропорту Дубая. Голова слегка кружится от парфюмерного изобилия на квадратный метр, а я совершенно спокойна по поводу чистой страницы в паспорте, куда вот-вот поставит печать офицер иммиграционной службы. Вернее, настоящий восточный принц, которого я невольно рассматриваю все это время. Пытаюсь найти хоть малейший изъян на безупречно белой рубахе-кандуре, понять, из какого материала сделан жгут, удерживающий платок на его голове. Меня завораживает идеальный оттенок его смуглой кожи, удивительно ровная линия бороды и невероятно красивые руки — совсем не похожие на руки пианиста, но столь же выразительные.
Eau de Cade, L’Occitane
Половина одиннадцатого вечера, бар Le Saint Laurent на углу улиц Сосе и Монталиве в Париже. Публика высыпала на улицу, теснясь за крошечными столиками в ряд — все курят «Галуаз» и потягивают охлажденное шардоне под нескончаемые разговоры. Наши колени с сидящим рядом мужчиной почти соприкасаются в этой тесноте, и мне волей-неволей становится известно о нем почти все: белоснежная сорочка, слегка распущенный галстук, едва заметная серебристая седина на висках, аромат вина и невероятно притягательный парфюм. Замечаю, как он постоянно проверяет что-то в своем телефоне — похоже на приложение для знакомств, и, кажется, его вечер скоро наберет обороты. Пока официант спешит к нему со счетом, я набираюсь смелости и спрашиваю, что это за волшебный аромат. Забавно, но после того случая я узнавала этот парфюм еще трижды, и всегда только на французах! Какая несправедливость — уверена, что на русской коже, где-нибудь летним вечером на веранде в районе Покровки с бокалом того же шардоне или чего-нибудь покрепче, он раскрылся бы еще соблазнительнее.
Dior Homme, Christian Dior
Сложно даже представить, насколько трудно, а порой практически невозможно выпустить аромат, который станет символом своей эпохи. По-моему, все самое запоминающееся в парфюмерии завершилось к концу двадцатого века. Наступивший век отметился бесконечными фланкерами, мощной нишевой артиллерией и множеством других — новых, превосходных, чудесных и восхитительных ароматов, которые, к сожалению, так и не достигли статуса «культовый». Дело здесь даже не в цифрах, прогнозах, продажах или простой оценке «нравится-не нравится» — любой аромат может задержаться на полке или исчезнуть за день, но далеко не каждый способен зацепить, встряхнуть, врезаться в память, стать узнаваемым и сводить с ума. В 2005 году, когда никто не ожидал, появился он — совсем не брутальный, классический в своей формуле, насыщенный амброй и пачули, аристократичный благодаря ирису, с легкой манерностью от лаванды и шалфея, загадочный от нотки какао. Он пришел и остановил шоу. Помню, как моментально его захотели все мужчины, как тайком им пользовались их женщины, когда он был единственным в своем роде, и его рекламировал человек со склонностями к BDSM.
Я никогда не наносила этот аромат на себя, но всегда позволяла ему меня околдовывать: до сих пор помню тот застывший полет в неудобном кресле посередине салона только потому, что рядом спокойно дремал привлекательный мужчина, окутанный облаком Dior Homme, а я изо всех сил притворялась, что увлечена книгой.
French Lover, Editions de Parfums Frederic Malle
Аромат с говорящим названием, который в итоге подставляет подножку и оставляет заметную шишку на лбу. От «французского любовника» ожидаешь как минимум парижского денди, а получаешь заросшего щетиной моряка откуда-нибудь из Аквитании. Вместо пудры и теплого тела — переизбыток хвои и анисового ликера, а вместо утонченных ухаживаний и десерта с ложечки — колючие неловкие поцелуи, перетекающие в страстную близость. Мужественный и невероятно красивый аромат для острых ощущений, который Фредерик Малль лично порекомендовал мне в 2007 году, когда бренд только появлялся в России. Все эти годы я искала ему замену среди других композиций марки, но так и не нашла.
Le Sedecteur, M. Micallef
Изначально я планировала воспеть здесь аромат «Стальная вода» (Steel Water), но за время наших безоблачных отношений случилось непоправимое — его сняли с производства. Он принадлежал к тем редким ароматам, в присутствии которых даже я — ярая противница разделения парфюмерии по гендерному признаку — замолкала. Он был исключительно и безоговорочно мужским, без всяких «но» и «если».
Как выяснилось, у M. Micallef этот случай не был единичным. Начало экспериментам на тему безусловной мужественности было положено в 2009 году ароматом Le Sedecteur. И если Steel Water напоминал мне тактику соблазнения Кристиана Грея, то аромат-первопроходец действует по принципу сэра Малкольма Мюррея — с неспешными ухаживаниями, вином, лунным светом, литературными беседами и классическими отношениями. Способен ли он совершить романтический подвиг в наше стремительное время? Без малейших сомнений — да.
Kingdom of Dreams, LM Parfums
Классический сюжет из мыльных опер — обаятельный молодой священник встречает не менее привлекательную прихожанку и… начинается. Мысли, сновидения, видения, исповеди. Все что угодно, лишь бы избежать греха.
Аромат Kingdom of Dreams по всем канонам жанра получился одновременно святым и грешным. В нем доминирует одна яркая, истинно религиозная нота — ладан — которая на протяжении всего звучания демонстрирует настоящую драматургию: сначала отстраненность, затем заинтересованность, позже тревогу и, наконец, театральные метания от осознания собственного падения. Поразительно человечный и чувственный ладан получился у Лорана Маццоне со всеми вытекающими последствиями.
Black Afgano, Nassomato
Я никогда не была в Афганистане, но знакома с молодым человеком оттуда. У него удивительно мягкий голос, точеный профиль, необыкновенно крупные и почему-то совсем не волосатые руки, пронзительный взгляд глаз-черешен и пакетик с табачной смесью в кармане просторных брюк. Он всегда щурится на солнце, словно бездомный кот, старательно набивает, скручивает и смачивает папиросную бумагу, приглаживает назад смоляные пряди и рассказывает истории. Моя любимая — о рынке птичьих клеток Ка Фараши в Кабуле.
Чтобы найти его, нужно следовать за звонкими трелями в направлении от мечети Пули-Хишти. Помимо деревянных клеток всевозможных форм и размеров здесь можно приобрести любых пернатых — от обычных кур, канареек и кекликов до изумрудных длиннохвостых попугаев и специально обученных для охоты соколов.
1 Million Privé, Paco Rabanne
В вопросах мировой парфюмерии я избалованная и довольно легкомысленная особа. А в области чувственной парфюмерии — законченный скептик. Пока не произойдет какой-нибудь сопутствующей «горячей» истории (см. выше), полагаться на мое мнение в подобных вопросах не стоит, это лучше напрямую к консультанту в магазине, который с невозмутимым видом расскажет об этом и многом другом.
Но с одним коммерчески успешным ароматом, на который всегда обращаешь внимание как профессионал, но никогда как потенциальный покупатель, я сдалась. Интересно, что меня зацепил не оригинал, а фланкер (последующая версия, призванная оживить интерес к аромату) — что случается крайне редко не только со мной, но и с большинством пользователей. Отбросив снобизм, я просто подошла на презентации к парфюмеру Кристофу Рейно и высказала ему все, что думаю об этом гениальном творении. Спустя некоторое время люди, которым я настойчиво рекомендовала 1 Million Privé, признавались, что жизнь как-то наладилась и заиграла новыми красками. И под жизнью, если что, подразумевалась именно ее интимная сторона.
Oligarch, Roja Dove
От аромата с таким прямолинейным названием можно ожидать чего угодно, но только не того, что сотворил парфюмерный маэстро.
Скажем так, из-под искусных рук Роже Дава вышел весьма обаятельный, интеллигентный и образованный молодой человек, которого не испортили ни значительное состояние, ни мимолетные увлечения. Получился привлекательный, чувственный, щедрый, нежный и невероятно внимательный мужчина — настоящая мечта, воплощенная в аромате!