Когда мечтаешь покорять одним взглядом, макияж становится верным союзником. Однако в искусстве создания выразительных глаз существуют свои подводные камни, о которых я хочу рассказать.
Ошибка 1: не растушевывать нижний кайал
Кайал – это особый мягкий карандаш, в составе которого обычно присутствуют сажа, минералы и антисептические компоненты. Многие используют его для подкрашивания слизистой, но часто забывают важное правило: даже на нижнем веке четкий контур нуждается в растушевке. Без этого простого действия глаза кажутся меньше, а взгляд приобретает излишнюю тяжесть. Помню, как замечала эту ошибку у герцогини Кембриджской Кейт Миддлтон – в прошлом она нередко оставляла нижний кайал без растушевки, что заметно утяжеляло ее образ.
Ошибка 2: не растушевать подводку по орбитальной кости
Отсутствие растушевки по линии орбитальной кости создает не только визуальный эффект уменьшения глаза, но и лишает его объема, делая «плоским». На примере Валерии видно, как ей не хватило важного штриха – растушевки теней в направлении вверх к косточке, с плавным переходом от темного к светлому. Такой прием правильно подчеркнул бы естественную красоту ее глаз, придав им глубину и выразительность.
Ошибка 3: рисовать тени в цвет глаз и не использовать темные контуры
Казалось бы, эпоха, когда все красились монохромно в тон глаз, давно ушла в прошлое. Но удивительно, что даже звезды мирового уровня порой совершают такие промахи. Обратите внимание на великолепную Кэмерон Диаз – ее образ значительно выиграл бы, если бы она дополнила голубые тени черным карандашом по контуру. Такой простой прием мгновенно добавил бы глубину и выразительность, не позволив глазам казаться меньше их реального размера.
Ошибка 4: перебарщивать с перламутровыми тенями
Чрезмерное увлечение перламутровыми тенями создает эффект «плоских» глаз, визуально уменьшая их и лишая природной выразительности. Недавно анализировала фотографии Леди Гаги и заметила, как макияж с избытком перламутра сыграл против ее от природы крупных глаз, сделав их заметно уже и менее выразительными.
Для создания по-настоящему глубокого взгляда я всегда комбинирую разные текстуры теней. Профессиональные визажисты советуют выделять внешний уголок глаза самым темным оттенком – это создает необходимую глубину, от которой дальше идет плавное высветление. Такой подход добавляет взгляду магнетизма и загадочности, подчеркивая природную красоту.
Ошибка 5: использовать только матовые тени
Матовые тени в сольном исполнении могут сыграть с вами злую шутку не хуже перламутровых. Если ваша цель – подчеркнуть выразительность глаз, а не превратить их в узкие щелочки, темным матовым теням не место на всем подвижном веке. Для чего же они тогда нужны? Я часто использую их для прорисовки линии роста ресниц – там они незаменимы. Посмотрите на образ Аврил Лавин – сплошное покрытие века матовыми тенями создает впечатление, будто певица щурится, что заметно ухудшает общее впечатление от макияжа.