В России большинство женщин сталкиваются с деформационным типом старения, когда с возрастом происходит постепенное изменение овала лица.
Согласно исследованиям отечественных ученых, процесс увядания начинается именно с нижней части лица, и первыми признаками возрастных изменений становятся характерные складки в этой зоне, в том числе появление брылей. Но я уверена — это не повод для беспокойства, ведь существуют эффективные приемы макияжа, позволяющие сделать эти признаки практически незаметными.
Все дело в треугольнике молодости
Прежде чем перейти к практическим советам, немного важной теории. На нашем лице есть три ключевых акцента: глаза, брови и губы, которые вместе образуют так называемый «треугольник молодости» с широким основанием в верхней части. С годами этот треугольник словно переворачивается из-за появления нисходящих линий — носогубных складок, брылей, опускающихся век. В результате основание треугольника смещается вниз, а вершина направляется к переносице.
Именно этот треугольник зачастую определяет, почему некоторые женщины в 40 выглядят на 30, а другие — наоборот. Моя задача сегодня — показать, как «вернуть треугольник на место» и визуально приподнять черты лица с помощью обычных средств макияжа. Приступим!
Расставляем акценты: губы и глаза
Самый простой способ скрыть брыли? Удивительно, но можно просто отвлечь внимание от проблемной зоны, даже не прикасаясь к ней! Для этого нужно сделать область глаз максимально выразительной, возвращая основание треугольника в верхнюю часть лица. С возрастом брови часто теряют насыщенность цвета, поэтому важно вернуть им выразительность и создать четкую, элегантную форму. Рекомендую зачесывать волоски немного вверх для молодящего эффекта.
Для макияжа век я выбираю оттенки теней, которые подчеркивают цвет радужки. Затем аккуратно прохожусь коричневым карандашом по межресничному пространству и мягко растушевываю. Тем, кто любит стрелки — самое время их нарисовать, они прекрасно подчеркивают глаза. Не забываю предварительно завить ресницы керлером и хорошо прокрасить их тушью — взгляд моментально становится более открытым и притягательным.
Что касается губ, моя цель — сделать их визуально «легкими» и нежными. Я выбираю глянцевые или блестящие помады розоватых оттенков, полностью отказавшись от темных матовых текстур, которые могут визуально утяжелить нижнюю часть лица и челюсть.
Призываем на помощь базу и консилер
Если хочется поработать непосредственно над зоной брылей, придется освоить технику игры света и тени. Для естественного результата необходимо создать безупречно ровный тон. Предпочтительнее использовать тональную основу со светоотражающими частицами — она придаст коже свежий, отдохнувший вид.
Когда формируются брыли, образуются две характерные зоны: провисающая часть под челюстью и небольшая впадинка перед ней. Моя хитрость — высветлить именно это углубление неплотным консилером. Светлый оттенок визуально уменьшит тень, и впадинка станет гораздо менее заметной. Важный момент — всю косметику наношу максимально тонко, чтобы макияж выглядел естественно, а кожа оставалась «дышащей».
Наносим скульптор
Теперь приступаю к визуальному лифтингу всего лица с помощью скульптора (советую выбрать не слишком темный оттенок). Начинаю с создания эффекта приподнятых скул: набираю немного средства на кисть, обязательно стряхиваю излишки и тончайшим слоем наношу по линии скуловой кости, растушевывая по направлению к виску. Это создает одну из важнейших восходящих линий в нашем треугольнике.
Этим же скульптором слегка затемняю область провисания по нижней челюсти (работаю только с этой частью, оставляя подбородок нетронутым). Это помогает визуально подтянуть овал лица и сделать его более четким. Заметила, что лучший результат получается, если двигать кистью не горизонтально, а направлять ее снизу вверх короткими мазками — тень выглядит более естественной и создает эффект подтянутости.
Важно правильно выбрать инструмент: Кисти для макияжа: какая для чего нужна, как выбрать и 33 лучших
Добавляем бронзера
Следующий этап — работа с бронзером (выбираю мягкий, не слишком темный оттенок) для высветления центра лица и коррекции треугольника молодости. Мой подход такой:
Беру самую широкую кисть из своей коллекции и аккуратно прохожусь по периферии овала лица. Движения выполняю снизу вверх: начинаю от основания подбородка, следую по контуру челюсти, поднимаюсь к щекам, вискам и завершаю у боковых сторон лба. Наношу средство предельно тонко — это ключевой момент для создания деликатного, естественного макияжа.
Этот прием великолепно подтягивает черты, освежает лицо и создает эффект отдохнувшей кожи. Я сознательно использую именно бронзер из-за его теплого подтона. Скульптор с холодным подтоном в этой зоне может непреднамеренно придать лицу нездоровый, утомленный вид.
Бонус: создаем объем в укладке
Наш треугольник молодости вполне может выходить за границы лица! Переношу фокус внимания на верхнюю часть головы, создавая объемную укладку. Она становится визуальным продолжением основания треугольника и делает зону подбородка оптически более узкой. Из моего опыта, градуированные стрижки вроде каскада или текстурированного боба превосходно добавляют волосам пышности и объема.
Если вашей целью является скрыть брыли, рекомендую отказаться от челки — она закрывает верхнюю часть лица и неизбежно акцентирует внимание на нижней части. А нам нужен прямо противоположный эффект.
Видите, задача скрыть брыли вполне выполнима и требует лишь немного знаний, правильных средств и небольшой практики!